Автопутешествие по Крыму – Мисхор (продолжение)

Originally published at Мир в кармане. You can comment here or there.

После наслаждения видами очаровательной Балаклавы, мы двинулись в путь дальше. Следующей нашей остановкой по маршруту была Ялта. Но, изменив маршрут по ходу поездки, мы решили остановиться в замечательном посёлке Мисхор, который расположился как раз недалеко от Ялты.

Поселились мы в гостинице со сказочным названием «999» («Тридевятое государство»). И решили задержаться здесь подольше, наконец-то покупаться в море и полностью насладиться отдыхом.  Из окна, кстати, нам тоже открывался сказочный вид. Необыкновенно красивое и необъятное чёрное море прямо перед нами, и очаровательная гора Ай-Петри, справа. Но в первый же вечер нашим желаниям не суждено было исполниться.

Вид на Ай-Петри из гостиницы

Закинув вещи в номер, мы сразу же пошли к морю. Но не тут то было! Непосредственно около моря в Советское время располагались пансионаты и дома отдыха. Сейчас вся эта территория огорожена колючей проволокой. В это трудно поверить, но так оно и есть. Для того чтобы покупаться в море, нужно иметь специальный пропуск, для прохода на пляж. Самое главное, что все эти пансионаты стоят не в рабочем состоянии, они закрыты. Люди приезжают на пляж по канатной дороге, которая работает точно по расписанию. Ну не совок! Это, пожалуй, единственный отрицательно-яркий случай за все наше путешествие. Просто так остановиться в Мисхоре и покупаться в море нельзя. По крайней мере, нам не удалось. Может кто-то знает, как это сделать. Поделитесь, было бы интересно.

Настроение было испорчено, как казалось на весь вечер. Но, вспомнив свою любимую пословицу «Всё, что не делается, всё к лучшему», пошли ужинать в местный ресторанчик.
Ресторанчиков и кафешек в Мисхоре – на каждом шагу по два. То ли был ещё не сезон, то ли это особенность этой местности, но почти все они были пустые. Такого уровня обслуживания мы не видели давно. Выбрав самый приличный ресторанчик с белыми скатертями (уровень ресторана в Крыму оценивается исключительно по скатертям), мы стали любоваться окружающим нас видом, и не спеша потягивать вкусное крымское вино. Около нас порхали официанты, и даже как-то немного надоедали. Хотелось тишины и спокойствия. А какое у нас было удивление, когда заиграла живая музыка, и музыкант-парнишка стал петь для посетителей. Поскольку посетителями данного заведения были мы одни, было смешно. И было весело. И был настоящий отдых. И в душе было что-то волнующее – на следующий день мы собирались покорить вершину могущественной горы Ай-Петри.

Ай-Петри

И нам это удалось. Наверх горы можно подняться по канатной дороге, собственно как и спуститься. А можно ещё подняться на машине (по трассе Ялта-Бахчисарай), на своей или с местными таксистами (за 40 гр/чел, но 5-10 гривен можно сторговаться). За эти деньги они вас ещё отвезут на водопад Учан-Су и к Серебряной беседке, откуда открывается прекрасный вид на Ялту и гору Аю-Даг. И также расскажут местные байки о Крыме, что довольно-таки занимательно. Дорога займёт примерно один час, но зато за это время можно насладиться прекрасными видами и надышаться чистейшим горным воздухом. Водопад Учан-Су самый высокий в Украине (около 100м). Основной сток – весной, когда начинается таяние снега. Нам не повезло, смотреть было почти не на что. Но хорошо, что с воображением у нас всё нормально.

Водопад Учан-Су летом

По пути на гору можно остановиться в местном ресторанчике и попробовать кавказскую кухню с крымским вином. Очень вкусно и совсем не дорого. За 100 гривен на двоих мы заказали плов, шашлык из баранины, суп шурпа и вино. По-моему просто отлично. После вкусного обеда нас хозяин ресторанчика отвёз на машине прямо к самой горе. Нам нужно было совсем немножко пройти пешком в гору, где перед нами открывался изумительный вид.

Вид на Ялту

Вид с горы завораживает. Я могу часами смотреть вдаль на линию горизонта и на воду. Создаётся ощущение лёгкости и безумно хочется жить. Жить, и каждую секунду наслаждаться этой лёгкостью и свободой. И каждой частичкой тела созерцать эту красоту.

Вид с горы Ай-Петри

Спускаться с горы совсем не хотелось, но нужно. Впереди нас ждали великие дела. Вниз спустились на фуникулёре, прямо к тому месту, где оставили свою машину. Спуск нам обошёлся в 30 гривен на человека. Около фуникулёра, желающие могут купить разные сувенирчики. Мы же купили домой вкуснейший чай с крымскими травами (можно выбрать на любой вкус, очень большой выбор), представляя как будем пить этот чай зимними холодными вечерами.

Вернувшись в Мисхор, вечером мы поужинали в замечательном ресторанчике «Малибу» в африкано-карибском стиле, который расположился недалеко от нашего отеля. Кстати, здесь же и гостиница с одноимённым названием. Пожалели, что не увидели её сразу. Ну ничего, зато здесь нет такого прекрасного вида из окна, как у нас. А так, всем очень рекомендую, и по деньгам не дорого.

Автопутешествие по Крыму – Ялта (продолжение)