Есть такая профессия - археолог

Последнее время мы с Петей часто играем в профессии. Врач, дворник, всё это мы проходили в более раннем возрасте. А сейчас начинаем почти осознанно подходить к вопросу, и по-тихоньку определяемся с выбором на будущее )). Придумываем, кем бы хотели стать лет через 20, например. Со мной всё проще, вижу себя только в одной специальности, а вот у мальчика, что ни день, то новости: то он танцор, то футбольный тренер, ещё раньше хотел быть начальником ЖЭКа и много кем ещё. Но вот на профессии учёный-археолог "завис" уже на месяц.
Поэтому мы ну никак не могли пропустить приглашение от Эколого-просветительского центра "Воробьёвы горы" ГПБУ "Мосприрода" посетить тематическое занятие "Увлекательная археология".

_DSC8663.jpg





Перед началом экспедиции, как и полагается, нужно рассмотреть и решить ряд задач. Что такое наука археология? Что такое артефакты? Для чего мы их ищем? Как предметы оказались в земле? Ответы на все поставленные вопросы ребята находят вместе со своим научным руководителем Еленой Владимировной, которая интересно рассказывает о столь увлекательной науке.
Детки с удовольствием слушают и узнают много нового.



_DSC8663.jpg

Вводная беседа состоялась, теперь можно приступать к главной задаче.
Все артефакты находятся под слоем травы и земли, поэтому для начала необходимо снять верхний слой - травяной.

_DSC8663.jpg

Ребята внимательно слушают и запоминают с чего начинать и как правильно делать раскопки.

_DSC8663.jpg

Осторожными движениями, чтобы не повредить предмет, сначала откапывают песок лопаткой, расчищая место, а затем, как только появились первые очертания, начинают потихоньку работать кисточкой.

_DSC8663.jpg

По мере обнаружения предметов или их частей, нужно успеть сделать зарисовки - как настоящие археологи.

_DSC8663.jpg

_DSC8663.jpg

Каждому юному учёному предстоит найти по два артефакта, поэтому не стоит расслабляться и снова пора браться за работу!



Когда зарисовали все найденные предметы, откладываем их на стол и составляем найденные части вместе. У кого-то обнаружились древние амфоры, у кого-то осколки от чаши или блюда - всё нужно зафиксировать, чтобы ничего не пропало и не потерялось.

_DSC8663.jpg

_DSC8663.jpg



Поработали, а теперь можно и поиграть. Но нужно помнить, что мы на важных археологических работах, поэтому и игры будут соответствующие. Например, дорисовать по клеточкам половинку кувшина.



И собрать мозаику из цветных кусочков-осколков.



Наши юные, сосредоточенные археологи с заданиями справились "на отлично".
"Увлекательная археология" рассчитана примерно на час, возраст участников от 7 до 10 лет. Пете 5,5 лет, но ему было интересно принимать участие в процессе.
В экоцентре много экскурсий, рассчитанных в основном на младший и средний школьный возраст, с полным списком можно ознакомиться на сайте экоцентра. Кроме этого, проводятся прогулки-экскурсии по заказнику "Воробьёвы горы". Мне кажется детям будут также интересны занятия на природе.

Экоцентр занимает два этажа. На верхнем уровне разместился модуль «Мой дом, мой город». Экскурсия по нему была второй частью нашей программы. Красочный макет квартиры, в которой каждый предмет быта - экспонат. Познакомиться с экологией, научиться сохранять электроэнергию, воду и ресурсы, а также понять, зачем и почему это следует делать, детям помогают интерактивные программы. Всё можно трогать руками, нажимать на кнопки, играть - всё как любят ребята.

Со словами "Мама, наконец-то я могу розетки спокойно потрогать!" - Петя побежал вставлять вилку в розетку.
Ответ на вопрос "откуда берётся ток" продемонстрируют семь больших розеток во главе со штепселем. Как только выберете электрическую розетку и вставите штепсель, одна из частей экрана загорается: появляется сообщение о типе источника энергии и способе производства, уровне потребления и экологических рисках. В конце игры полезно будет узнать не только о том, как сэкономить семейный бюджет, но и как помочь планете вцелом.



В Прихожей можно всё узнать о лампочках: как выбрать и какие виды бывают. Задача - поместить каждую лампочку на своё «правильное» место.



На Кухне можне познакомиться с "учёным" холодильником и узнать, как правильно подобрать место для хранения каждого вида продукта.



Экспонат "Вторая жизнь воды" детям понравился особенно. Здесь можно подробно узнать о системе городской канализации, её работе, о способах очистки и повторном использовании воды.





В Гостиной, на диванчике можно включить телевизор и другую технику с помощью напольного пульта. Программа "Шум" даст указания о вреде и пользе звуковых сигналов от электробирора.



Детская комната выглядит как настоящая, с книгами и удобной кроватью.



На нижнем этаже - интерактивная экспозиция, посвящённая заказнику Воробьёвы горы. Здесь можно узнать какие птицы и звери живут в парке, какие встречаются деревья и растения, рассмотреть их на экране. А также изучить архитектурные и культурные достопримечательности.







Сейчас в экоцентре проходит выставка работ одной из московских гимназий. Ребята придумали свой экологический транспорт будущего.



У экоцентра очень правильные цели - экологическое просвещение и повышение экологической культуры у школьников и взрослых; обеспечение информацией о природном и культурном наследии Воробьевых гор, экологии Москвы, основных региональных и планетарных экологических проблемах и способах их разрешения. Детям надо как можно больше давать подобных знаний и умений.



В экоцентре мы провели чуть больше двух часов, ушли счастливые и довольные - много полезного узнали, а дома ещё закрепили, рассказав папе. В следующий раз решили, что придём на палеонтологические раскопки, потому что палеонтологом мальчик тоже хочет стать )).



Оставайтесь на связи!
Instagram
Facebook
Вконтакте

Posts from This Journal by “отдых с ребёнком” Tag

Помню как у меня подруга почти до самого окончания школы хотела стать египтологом)